Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
Участников: 5
Страница 1 из 1
Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
Под дистанционными образовательными технологиями будем понимать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
Ключевым в рассматриваемом понятии является термин "технология".В области дистанционных образовательных технологий нет единства терминологии, в литературе активно используются такие термины, как дистанционное обучение, дистанционное образование, интернет обучение, дистанционные образовательные технологии, их используют для описания особенностей обучения на расстоянии с применением современных информационных технологий или традиционной почтовой и факсимильной связи.
Интересна трактовка дистанционного обучения, данная Ассоциацией дистанционного обучения США: дистанционное обучение — это приобретение знаний и умений благодаря связке информации и учения, включающей в себя все технологии и другие формы обучения.
Андреев А.А. пишет: "дистанционное обучение", предлагает определять дистанционное обучение как "...синтетическую, интегральную, гуманистическую форму обучения, базирующуюся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, когда процесс обучения некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению".
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами интернет технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное образование — образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Образовательный процесс, основывающийся на применении дистанционных образовательных технологий, всегда должен рассматриваться с точки зрения традиционной педагогики и базироваться на терминологии, принятой в педагогической области знания. Говоря о дистанционном образовании, важно подчеркнуть различие между понятиями "открытое образование" и "дистанционное образование": открытое образование может быть реализовано очно, заочно, дистанционно, в форме экстерната, в то время как дистанционное образование ориентируется на разработанные для конкретной области образования стандарты, программы. Также необходимо упомянуть о некоторых терминах, активно использующихся в зарубежной литературе:
- Computer-based Training (CBT) — использование компьютеров
в интерактивном обучении и тестировании;
- Electronic Learning (E-learning) — электронное обучение или
интернет-обучение, т. е. предоставление доступа к компью-
терным обучающим программам через глобальную сеть;
- Distance Communication (дистанционная коммуникация) —
применение коммуникационных технологий для реализации
таких функций, как организация встреч, дискуссионных групп
и т. д., в условиях удаленного нахождения собеседников;
- Interaction (интерактивность) — взаимодействие, обмен ин-
формацией, идеями, мнениями между студентами и препода-
вателями, обычно происходящий с целью поддержки обуче-
ния;
- Multimedia (мультимедиа) — системы, поддерживающие ин-
терактивное использование текста, аудио, видео и графики,
преобразованных в цифровой формат.
Re: Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
Очень интересная и полезная инфа, читайте и комментируйте, добавляете новую информацию!!!!
Natalina- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-06-03
Re: Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
ЭТО ШЕДЕВР!!! Заходи ко мне!!! kserov.forum2x2.ru/
HaPk0- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-06-04
Re: Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
Круто, зацените мой s056577a1.fastvps-server.com/forum/
darrky- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-06-04
Re: Дистанционные образовательные технологии: понимание, используемая терминология
ништяк
/tttttttttttttttttttt.forum2x2.ru/
/tttttttttttttttttttt.forum2x2.ru/
KS_NG- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-06-04
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|